Помочь Новороссии! Газета «Суть Времени» О движении Контакты

Глупость или издевательство? 2017-05-05

Каждую весну накануне празднования Дня Победы нашим гражданам на просторах России с завидной регулярностью приходится сталкиваться с креативом либо предпринимателей, продвигающих свои услуги или продукцию, либо гражданских активистов, которые ничуть не смущаясь, используют в своих рекламных и агитационных целях образ Родины-матери.

Мурманск тоже не стал исключением. На странице группы Вконтакте «Мурманск. И себе, и людям» администрация разместила объявление по поводу субботника, сопроводив его вот таким коллажем. Замечание, сделанное в комментариях по этому поводу, о недопустимости глумления над священным символом, вызвало лишь недоумение и непонимание. Пришлось более развернуто объяснить в чем состоит суть этого вопроса.

Дело в том, что в современном мире у многих людей утрачена способность различения. Это такой внутренний личностный способ оценки «что такое хорошо и, что такое плохо». Великая Отечественная война, помимо всего прочего, для нашего народа является еще и священной. Родина-мать предстает для нас в сакральном образе, как общая мать для всех ее сыновей и дочерей, которую надо защитить от смертельного врага. Защищать природу конечно же необходимо, но это ведь совершенно другое.

Используя в подобной «наглядной агитации» таким своеобразным способом этот образ, тем самым он десакрализуется, из него изымается его священная составляющая. В последнее время уже как только не «креативили» наши граждане с помощью этого изображения. Совсем недавно в КП была опубликована статья по поводу подобного случая в Краснодаре, где на плакате, размещенном на магазине, Родина-мать раздает рыбу к пиву.

Очень плохо то, что люди не понимают, что на самом деле, это глумление над памятью павших, отдавших жизнь за нашу Родину.

Это стоит в одном ряду с позорным прикрытием мавзолея на Красной площади, с изъятием советских символов, с которыми ассоциируется Победа.И никакими даже благородными целями нельзя оправдать такой «креатив», и тем более желание извлечь выгоду. Дорога, вымощенная благими намерениями, ведет в известную сторону.

Но никакие аргументы для организатора мероприятия, ни личное обращение к администратору группы не подействовали. Всего лишь пообещали в будущем учесть критику.


А также обсудить этот вопрос в комментариях.

Понимания сути этого вопроса и соответствующего отклика так и не возникло. А ведь всего-то надо было удалить картинку и заменить на другую, либо полностью обновить сообщение, что совершенно не трудно. Видимо для администратора группы и организатора мероприятия факт наличия такой «рекламы» имеет какое-то принципиальное значение.

Что это, глупость или издевательство?

По-моему, и то и другое. Но, на самом деле проблема лежит гораздо глубже. Дело в том, что люди на постсоветском пространстве оказались в безыдеальном мире, где все упрощено донельзя, а место идеи и идеологии заняли деньги. Вот и получается, что для одних все предельно конкретно — просто надо провести субботник, а как оформляется призыв на него уже не важно, а для других все средства хороши, лишь бы заработать.

Остается надежда на то, что еще не все утратили свои идеалы и могут выступить в их защиту, все еще имеют способность различения и не готовы идти по дороге «благих намерений», когда цель оправдывает любые средства.

Один комментарий на «“Глупость или издевательство?”»

  1. Андрей:

    Докреативились…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Cуть Времени

Суть Времени, Мурманск 2013
Все права защищены.
E-mail: eot51@yandex.ru