Помочь Новороссии! Газета «Суть Времени» О движении Контакты

О тех, кто в танке 2016-01-18

Итак, поехали. Хочу обратить внимание на одну существенную особенность, характеризующую жизнь нашего современного общества, которая в достаточно большой степени определяет и влияет на его состояние как таковое. Это безбрежная аморфность и бескрайний пофигизм нашего народа, иначе еще это можно назвать жизнью в полусне или сном на бегу. Чем это можно объяснить?

С одной стороны, можно предположить, что люди в стране, пережившей за последние сто лет целый ряд трагических потрясений, выработали некую защитную психологическую особенность, позволяющую выживать в нелегких условиях без конца сменяющих друг друга кризисов. Но ведь не до такой же степени, чтобы не замечать надвигающиеся катастрофические тенденции. У меня на этот счет сложилось несколько иное представление. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов приобретенную психологическую устойчивость к стрессам современной жизни. Но этим все не объясняется.

Надеюсь, многие помнят и знают, что одна из первых задач, поставленных большевиками после революции, была работа по преодолению безграмотности населения, а затем и получению полноценного образования. Без этого было попросту невозможно ни построить великую державу, ни создать общество людей, ответственных за будущее своей страны. В современной же России, несмотря на декларативные заявления правительства и структур системы образования о необходимости повышать качество обучения, процессы, благодаря «продуманным» реформам, идут совсем в обратную сторону — по направлению к системной деградации. Создается ощущение, что государству не нужны грамотные, образованные и культурные люди. Понятно, что таким обществом легче управлять. Зачем ему думать о будущем? О нем подумают за вас. А вы пашите на работе, выкручивайтесь, чтобы как-то более-менее достойно существовать, пейте, торчите перед телеком с бессмысленными передачами и сериалами, сидите в соцсетях и, конечно же, играйте в компьютерные игры.

А вот с этого места хотелось бы, как говорится, поподробнее. Мир компьютерных игр, это вообще нечто особенное. Это виртуальная среда, которая не хуже алкогольной зависимости, вырубает из активной реальной жизни огромные массы людей.

Миллионы людей сидят часами у компов, тратя свое драгоценное время на всякого рода игровые развлечения. О какой культуре, образовании или саморазвитии, а тем более об ответственном отношении к своему будущему может идти речь, если все это подменяется погружением в виртуальность?

Но этого мало. Не забывайте, что на формирование этой среды работает целая индустрия. Причем не за бесплатно. На игроках зарабатываются большие деньги. К примеру, как сообщает агентство РБК, аналитическая компания SuperData Research подсчитала выручку Wargaming от популярного симулятора военной техники World of Tanks (Мир танков) за 2014 год. За этот срок условно-бесплатная игра принесла ее создателям больше 500 миллионов долларов. Если перевести эту сумму в российские рубли по нынешнему курсу (прим. автора: новость от 03.03.2015), то получится порядка 31,1 миллиарда рублей. РБК отмечает, что с таким доходом Wargaming стала третьей крупнейшей интернет-компанией СНГ после «Яндекса» и Mail.ru, чьи доходы за прошлый год составили 50,8 млрд рублей и 35,77 млрд рублей соответственно.

Кроме того, по данным Wiki на конец 2013 года было зарегистрировано более 75 млн. аккаунтов. На начало 2014 года был зарегистрирован одновременный выход в онлайн 1 114 337 пользователей. Соответственно в нынешнем году цифры на порядок больше.

Впечатляет? А то! Не не, вы, те что в танке, пока не отвлекайтесь, играйте себе. Или все же стоит задуматься? Тогда перейдем к разговору на несколько иной уровень.

По понятным причинам разработчики игр стремятся привлечь как можно больше пользователей. И в этом вопросе им на помощь приходит реклама и всевозможные пиар-компании. Насколько мне известно, многие уже обратили внимание на телевизионную рекламу игры портала Mail.ru «Проект Армата». На фоне соответствующего видеоряда звучат следующие слова (максимально близко к тексту): «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир. А что сделаешь ты?»

Круто, правда? Нам предлагают приравнять подвиг наших предков, проливших кровь за жизнь будущих поколений, к победам в боях компьютерной стрелялки! Это уже нечто иное. Вопрос переходит на смысловой уровень. Хочется понять, это беспросветная глупость рекламщиков, получивших современное образование или же сознательная идеологическая диверсия. Ведь, как уже говорилось, люди, утрачивая, либо не получая в должной мере, соответствующий образовательный уровень, становятся неспособны адекватно понимать окружающую действительность, а тем более правильно оценивать смысловое содержание транслируемой информации.

Ведь суть этого рекламного слогана направлена прежде всего на девальвацию ценностного содержания смысла Победы в Великой Отечественной войне. Ради чего наши деды отдавали свою жизнь, для того чтобы их внуки бездарно тратили время отсиживая задницы перед экранами мониторов, творя виртуальные победы на несуществующих полях сражений?  Вот так, товарищи в танках, и убиваются великие смыслы. А вы сидите, не поднимая головы от компа, и не замечаете реально надвигающейся угрозы.

Но и это еще не все. Создатели видеоигры World of Tanks тоже отличились.

Они сняли рекламный ролик с участием комика Вадима Галыгина, который вызвал целый шквал возмущения среди зрителей.

Согласно сюжету ролика, который опубликовали лишь на сервисе Rutube, отец в роли Галыгина, играет в прятки со своим сыном. После того, как сын спрятался в шкафу, отец воплощает свой коварный план: забивает двери большими гвоздями, чтобы сын не мешал играть в World of Tanks.

Вот вам и другой информационный снаряд, бьющий по семейным ценностным установкам. Что важнее — семья и дети либо несколько часов свободного времени, потраченного за игрой в компьютере? Очевидно, что для разработчиков игры важен второй вариант. А для вас, «танкисты», что важнее?

Далее сообщается, что скандал разросся настолько, что компания Wargaming, разработчики World of Tanks, вынуждены были извиниться перед пользователями. По словам PR-директора компании Максима Колтонюка, возмутившее некоторых пользователей видео было тестовым вариантом рекламы и не должно было попасть в интернет.

«Видеоролик действительно получился провокационным и спорным. Вследствие чего было решено его не выпускать. По стечению обстоятельств одна из версий ролика утекла в сеть, где обрела вирусный эффект, несмотря на меры по удалению. Нам очень жаль, что произошла такая ситуация, и мы приносим свои извинения», — прокомментировал Колтонюк.

А вот мне как-то не верится, что они сожалеют о содеянном. И не для того снимаются рекламные ролики, чтобы их никто не увидел. А ведь это немалые деньги, к тому же участие в съемках раскрученной медийной фигура камедиклабовца Галыгина, привлеченной к съемкам, тоже должна хорошо оплачиваться.  А капиталисты не любят бросать деньги на ветер почем зря. Так что сожалеют они лишь о неудачно выбранной концепции, вернее о неожиданной реакции общества, где семейные ценности все еще остаются на высоком уровне несмотря на все старания.

Ну так вот, товарищи «танкисты», война действительно уже идет, причем по-настоящему. Многие ее не замечают или не хотят замечать. Потому что это необычные классические войны. То что я описал, является элементами информационно-психологической войны, социальной войны, войны идей. Все они направлены на постепенные, порой незаметные для обычного восприятия, воздействия, трансформирующие сознание общества. Это именно та мягкая сила (soft power), благодаря воздействию которой вы всё сами будете делать в интересах наших врагов.

Ну так что, вы всё ещё играете в танки? …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Cуть Времени

Суть Времени, Мурманск 2013
Все права защищены.
E-mail: eot51@yandex.ru